ОТВЕТ ФИМЫ ИЗ КОСТА-РИКИ (читання на вікенд)

ОТВЕТ ФИМЫ ИЗ КОСТА-РИКИ (читання на вікенд)

21.04.2012, 14:43

         А ну-ка, здравствуй, дорогой Лёва! Немедленно пишу тебе из этой самой Коста-Рики, пока ты еще там, как ты, в сущности, и просил лично меня, Асю и детей в своем письме.

         Я, Лёва, очень рад за тебя, что ты, наконец, определился, чего ты в жизни хочешь. Это очень важно и главное своевременно, ведь тебе уже хорошо за 50. Другими словами, около 60. Хорошо, что это совпало с тем, что ты оказался в городе нашего с тобой детства, можно сказать, на нашей исторической родине, в Черновцах. Или в Черновицах, как любила говорить моя бабушка Рая, которая всегда отчетливо помнила первый паровоз и императоров, как Австро-Венгрии, так и России, и страдавшая, как ты помнишь, мигренью с разделяющейся боеголовкой.

         Да, не виделись мы с тобою давно. Не исключено, Лёва, что я и не узнал бы тебя нынче.

Ну, а я теперь, Лёва, нобелевский лауреат. Премия, которую не спускают в кабаках и не ухлопывают на телок, называется Нобелевской. Поэтому интересуюсь наукой. Вот, в будущем году, как ты, может быть, догадываешься, весь научный мир отметит 310-летие со дня рождения великого немецкого физика Фаренгейта - или, что абсолютно то же самое, 292-летие со дня рождения Цельсия. У меня оказался пытливым ум, и чтобы поддерживать его в форме, я постоянно ставлю перед собой трудноразрешимые вопросы. Например, утром я часто спрашиваю себя: «Где это я?».

         Сейчас я в Коста-Рике, оказывается. Отдыхаю. Скучище! Барбекю, сомелье, суаре, караоке. Ну, скажи мне Лёва, как японцы, совершенно непьющая нация, смогли изобрести караоке?!

За минувшие сутки тут никто не застрелен, не взорван, ни один самолет не разбился, ни один корабль не утонул. Стихийных бедствий не было. Даже редакции всех местных коста-риканских газет принесли читателям свои извинения. Нестабильность какая-то, понимаешь? Стабильное государство - это когда стабильная инфляция, стабильный рост цен на продукты, стабильно недоступные цены на жилье и стабильно высокая преступность. Как там, где теперь ты, Лёва.

А тут, вне Черновиц, что? Незавидная, ой незавидна, Лёва, к примеру, участь ждет рабов, списанных с вашингтонской галеры в Америке после выборов. Скорее всего, им придется пополнить скорбные ряды американских миллиардеров.

Да, можно наслаждаться Лувром и восхищенно материться в Британском музее. Но когда стоишь в ихних пробках, понимаешь, что вода жидкая и хорошо течет, потому что у молекул нет мозгов. Ихнее метро - это заживо похороненные черновицкие трамваи. И в этой хваленой капиталистической  жизни  как в метро: лучшие места заняты агрессивными инвалидами.

Да какая, Лёва, в сущности, разница между социализмом и капитализмом? При капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме - наоборот. Вот и все! Поэтому, Лёва, как я тебя понимаю, что ты вновь обрел родину в Черновцах! Там теперь одновременно и социализм, и капитализм. Там – реальное общество равных возможностей. В этом обществе всегда есть куда послать человека, который сам не находит себе места.

В прошлом буквально месяце, родилась вот у меня дочь. Короче, смысла строить дом и сажать дерево уже не вижу. Лысею понемногу. И, ты знаешь, какой-то парадокс: чем больше лысеешь, тем сильнее заметно, когда ты не причесан. Даже тут обращают на меня внимание. Хотя так должно быть, Лёва, по той же теории Дарвина. В старину обезьяны ходили голыми, а когда наступил ледник, они покрылись волосами, и это помогло им стать людьми.

Так, вот, Лёва, стали ли мы тут людьми?

То, что выжили в этом «раю» - это радует. Огорчает то, что из ума. Все время искали здравый смысл. Правильно говорила моя черновицкая баба Рая, встречая цветами первых советских солдат на Рингплац - если постоянно отталкиваться от здравого смысла, то рано или поздно он вас покинет.

А тут, понимаешь, скоро объявят о том, что, в недалеком будущем, настанет пора начинать готовиться к предвкушению ожидания лучшей жизни. В юности ещё можно жить в свое удовольствие, а в старости - уже нужно. Да, нобелевская премия! Да, яхта, вилла моря и визы куда хочешь! Но, я вот, что думаю, Лёва, - вклад человека в историю измеряется не количеством людей, которые его помнят, а количеством людей, которые хотят его забыть. Нас в нашем городе забыли, и вспоминать, судя по всему, особенно не хотят. Мы будем ждать неизвестно чего, пока не дождемся того, чего ждали, как говорили моя бабушка, впервые идя голосовать за «нерушимый блок беспартийных и коммунистов» на избирательный участок в школе №14.

Может быть, в следующий раз, Лёва, нам надо тщательнее выбирать национальность своего рождения? Да, нет, смотри Бума же не уехал. Счастлив, востребован и эстетически сыт. И доказал: чем бы ты в жизни ни занимался, и о чем бы ни думал, всегда найдутся люди, которые будут тебя за это уважать.

Отсюда, из Коста-Рики особенно видно, Лёва: прочь иллюзии - родина давно ничего не слышит и не знает. Вот, вчера опять звонили из Израиля, с родины. Как ты думаешь, что они сказали? Правильно, - перезвони! Перезвонил, сказал «Алло!». И знаешь, что они мне ответили? «И тебе, алло, добрый человек!».

Пьянству - бой, миру - мир, знанию - силу, искусству - массы, электрификация - стране, вольному - воля, шутке - доля правды!

А нам, Лёва, - опять ничего не досталось.

Конечно, можно пойти на  маленькие хитрости. Если при достижении 55 лет переменить пол, то можно уйти на пенсию на 5 лет раньше. Но, все равно как-то не так. Прав ты, Лёва. Если нам и предначертано по жизни обделаться, то пусть это будет не от ихней норвежской селедки с молоком, а от буковинской форели со сливками.

Что-то я стал совсем нервным! Вздрагиваю от каждого атомного взрыва.

         Но и тебе, Лёва, я верю не во всем. Трудно поверить, что человек говорит вам правду, когда вы знаете, что на его месте вы бы солгали. Мысли у тебя очень глубокие, и приятно смотреть, как ты в них плаваешь. Кроме того, у каждого умного человека есть своя собственная тщательно лелеемая слабость к разного рода фигне. Поэтому хочу задать тебе ряд вопросов.

А, правда, что у них в Черновцах самые популярные слова «Тю» и «Шо»? И слово «капец» означает хорошо и плохо одновременно, и не переводится ни на один язык мира? Правда ли, Лёва, что там, чтобы совать нос не в свое дело, не обязательно знать чье оно? А после повышения штрафов многие водители перестали ездить на переднем сиденье, лишь бы не пристегиваться? И что в моду вошло платье с декольте ниже пояса? И, наконец, что черновицкие  фантасты обсуждают маршрут уже второй ветки метро «Вокзал – Цецино»?!

Впрочем, если и правда, то ничего страшного. Я своими руками тоже не указы подписываю.

Просто не надо пока давать слова тому, кто слишком долго молчал. Да и подскажи там при случае, что плохие дороги - еще не признак оригинальности пути.

Всё, Лёва, относительно. Иногда банный лист считает, что это человек к нему прилип. А нас с тобой прилепило к Черновцам.

А городу, судя по всему, без нас безразлично. Нам без него, оказывается, не очень. Квартиру я в Черновцах пока не буду покупать. Не потому, что не за что. А потому, что бессмысленно. Я посмотрю, как это выйдет у тебя. Я уважаю чужое мнение. Но не люблю.

А вот пройтись по нашей улице Украинской, да с плавным поворотом на Кобылянскую, и далее – по бывшей Лермонтова  к пассажу, - это да! Это настоящее счастье!

Просто нужно найти своё место среди людей и сесть так, чтобы никто не сказал: «Подвинься!».

Ну, вот и все. Пора идти на заунывный коста-риканский пляж, наслаждаться барбекю, сомелье, суаре и караоке.

Как говорила твоя любимая Анна Каренина «До скорого!».

Всегда и везде твой друг

Фима.

 P.S. Почему - то вспомнились наивные черновицкие детские рассуждения. Тогда думал, что плохо быть птичкой - захочешь поцеловать бабушку и клюнешь её. К чему бы это?