Чи готові чернівчани довести перевізникам економічні розрахунки по маршрутам міста?
Ось приклад херсонця, який не полінився зробити такі розрахунки:
Херсонцы пытаются найти здравый смысл в причине поднятия цен на проезд в маршрутках. Автор даного поста в соцсетях сделал расчеты при оплате за проезд 3 грн. Результаты впечатляют:
Не поленился, выполнил частичную работу экономистов предприятия, примерные наброски
Экономически обоснована стоимость проезда на примере маршрута N8
Длина маршрута в обе стороны = 28.5 км
60 остановок в среднем по 10 сек = 10 мин
40 остановок на светофорах, переходах... по 30 сек = 20 мин
Езда при средней скорости 40 км/ч = 50 мин
Простой на конечной 15+5 мин = 20 мин
1 полный рейс = 100 мин
Топливо (max пасп. дан.) 7.5л (работа), 1.5л(простой- остановки, светофоры и т.д.) = 9 л
График с 5.00 до 24.00 = 19 ч
З/п два водителя = 400 грн/день
При данных условиях = 10 рейсов/день
Стоимость автобуса = 350000 грн
Гарантийный срок эксплуатации 50000км = 170 дней
Вместительность = 40 чел
Кол-во пассажиров (ХБК-ЦЕНТР-ОСТРОВ-ЦЕНТР-ХБК 40*4) = 160 чел
Проезд = 3 грн
Солярка = 22 грн
160 пас* 3грн*10рейсов*170 дней = 816000 грн
Солярка 9л*10рейсов*170 дней*22 грн = 336600 грн
З/п (170 дней) = 68000 грн
Содержание автобуса (на гарантии), автопарка... 100грн*170 дней = 17000 грн
Итого: 816000-350000-336600-68000-17000 = 44400 грн
По-моему, довольно не плохо. За полгода автобус возвращает себестоимость и приносит доход около 50000 грн. При минимальном сроке эксплуатации 5 лет......
Это мои расчёты на 3грн, хоть чем-то обоснованные. Пусть предоставят свои, где проезд 10 грн
Джерело: http://khersondaily.com/
КОМЕНТАРІ (4)
Я эти расчёты сделал ещё полгода назад и предоставил в суд (который выиграл!) и доказал, что на тот момент (да и на сегодня) стоимость проезда в Черновцах составляет примерно... 1грн 70 коп. - дело в том, что средняя протяжённость маршрутов в Черновцах составляет ВСЕГО 7 км!!! КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ В ДЕНЬ - ПРИМЕРНО 75О чел. НА ОДИН АВТОБУС!
Эти же цифры я озвучивал десятки раз на сессияхгорсовета и на заседаниях исполкома и в прямых телеэфирах!
P.S. Для объективного изучения пассажиропотока, а значит реального тарифа (цены) за проезд в маршрутках, а также сумм денег, выделяемых на компенсацию безоплатного проезда в автобусах общего пользования (маршрутках) льготников (на 2017 год - выделено 33 327 500 грн) по постановлению суда в условиях конкурса, а также в условиях договора было внесено пункт об установке электронных устройств для фиксации пассажиропотока.
Перевозчики тут же подали встречный иск на городскую власть об отмене данного пункта и ... ПО ПОЛНОЙ ПРОИГРАЛИ!!! (и в первой судебной инстанции, в аппеляционном суде). Но, до сих пор так и не установили указанные эл. устройства. Как и раньше подают липовые финансовые отчёты в департаментЫ ЖКХ и СОЦЗАЩИТЫ. На данные УГОЛОВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (должностной подлог - ст. 366 УК) городская власть не реагирует и продолжает перечислять миллионные сумы на компенсацию проезда льготников.
Геннадий Геков, независимый гражданский активист, правозащитник. Буковинський громадянин ХХI ст., Академія громадянина, журналист.
095-474-37-54 [email protected]
Геннадий Геков
03 лютого 2017 10:57
И тут Геня ПРАВ!
аємо конкретну змову мерії та перевізників, які обкрадають чернівчан та ховають прибутки.
Джордано
03 лютого 2017 14:17
Аффтор, вы в своем уме?!?
Это мы, чернвчане, должны доказывать извозчикам что стоимость проезда не должна превышать 3 гривен???
Людмила Дудченко
03 лютого 2017 17:44
До Херсонських та Чернівецьких ЕКОНОМІСТІВ!
Рахувати чужі гроші справа безперспективна і неблагодарна.
Цими питаннями зобовязаний займатися ЗАМОВНИК перевезень.
А ЗАМОВНИКУ тобто міській раді байдуже. Він же не свої кошти платить за непідтвкрджені обєми, а платників податків. Тай сам залишається не в накладі, а з відкатами. Правоохоронні органи на такі справи закривають очі, думають, що бюджет безмежний. Така страусина політика одних і других уже привела до того, що перевізники, патріоти нашого міста, так, так такі теж є, у нашому місті не мають перспективи розвитку. А це дуже дорого обійдеться чернівчанам уже в недалекому майбутньому. Без конкуренції на цьому ринку послуг в місті, з перевезеннями пасажирів буде теж, що у водоканалі. Федорук знає як йому було "добре" коли у місті був один перевізник Денисівка. Каспрук веде себе як людина, що не збирається жити в Чернівцях.
Насправді питання вирішується при бажанні надзвичайно просто. На один, два дні залучаються студенти для вивчення пасажиропотоку на всіх маршрутах міста одночасно включаючи і тролейбуси,а за результатами, вирішуються решта питань.
Допомогу можуть надати пенсіонери пасажирщики, які мають досвід у таких питаннях. Бажання влади і на декілька років питання буде зняте із порядку денного.
Чернівчанин
03 лютого 2017 20:07