Буковинські співвласники будинків з'ясовують стосунки з надавачем послуг з водопостачання та водовідведення
Запрошуємо журналістів взяти участь у прес-конференціі на на тему :«Захист прав власників квартир (приміщень) в будинках ОСББ у взаємовідносинах з надавачем послуг по водопостачанню та водовідведенню». На запитання відповідатимуть активісти громадської організації «Буковинські співвласники будинків», представники департаменту ЖКГ Чернівецької міської ради, депутати Чернівецької міської ради, голови ОСББ.
Прес-конференція відбудеться 26 березня 2013 року в 15.00. в приміщенні товариства «Український Народний Дім в Чернівцях» за адресою м.Чернівці, вул.Ломоносова,2.
Голова ЧМГО «Буковинські співвласники будинків» В.В.Рознай
КОМЕНТАРІ (4)
Директору Департаменту
управління житлового господарства
Чернівецької міської ради
п. Сірману Д.О.
копія Заступнику міського голови з
питань діяльності виконавчих
органів міської ради
п. Тимофєєв В.Т.
Просимо Вас внести до порядку денного наступного засідання виконавчого комітету Чернівецької міської ради наступне рішення
в такій редакції, а саме (проект):
У К Р А Ї Н А
Чернівецька міська радаВиконавчий комітет
Р І Ш Е Н Н Я
«...».........2013р. №..... м. Чернівці
Про внесення змін до «Рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28 серпня 2012 року № 543/17 "Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011р. №517/14".
Відповідно до статей 26 та 30 Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні”,
статті 7 Закону України „Про житлово-комунальні послуги”,
Закону України „Про об’єднання співвласників багатоквартирного будинку”, постанови Кабінету Міністрів України від 21.07.2005р. № 630 “Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення“,
постанови Кабінету Міністрів України від №869 від 01.06.2011р. «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги»,
наказу Державного комітету України з питань житлово-комунального господарства від 25.04.2005р. № 60 “Про затвердження Порядку визначення виконавця житлово-комунальних послуг у житловому фонді“ ,
та з метою підвищення якості надання житлово-комунальних послуг населенню м.Чернівців, з метою врегулювання питання щодо визнання суб'єктів господарювання виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водо-відведення в житловому фонді м. Чернівців, задля чіткого розмежування відповідальності між суб'єктами господарювання,посилення відповідальності виконавців цих послуг перед споживачами, виконавчий комітет Чернівецької міської ради
вирішив:
1. Вважати таким, що рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28 серпня 2012 року № 543/17 "Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011р. №517/14"
втратило свою чинність у зв’язку з тим, що не був виконаний п.8
даного рішення (підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет).
2. Організацію виконання цього рішення покласти на директора департаменту житлово-комунального господарства Сірмана Д.О. та голів Першотравневої, Садгірської, Шевченківської районних в місті рад Мельничука В.А., Бурегу Ю.І., Пазюка М.Д.
3. Рішення набирає чинності після опублікування в газеті "Чернівці", підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет.
4. Контроль за виконанням цього рішення покласти на заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів міської ради Тимофеева В.Т.
Секретар Чернівецької міської ради Віталій Михайлішин
О б г р у н т у в а н н я
Рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28.08.2012 року № 543/17
Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011 р. №517/14
8. Рішення набирає чинності після опублікування в газеті "Чернівці", підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет.
Варіант 2 далі
vovchuk
24 березня 2013 14:21
Директору Департаменту
управління житлового господарства
Чернівецької міської ради
п. Сірману Д.О.
копія Заступнику міського голови з
питань діяльності виконавчих
органів міської ради
п. Тимофєєв В.Т.
Просимо Вас внести до порядку денного наступного засідання виконавчого комітету Чернівецької міської ради наступне рішення
в такій редакції, а саме (проект):
У К Р А Ї Н А
Чернівецька міська радаВиконавчий комітет
Р І Ш Е Н Н Я
«...».........2013р. №..... м. Чернівці
Про внесення змін до «Рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28 серпня 2012 року № 543/17 "Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011р. №517/14".
Відповідно до статей 26 та 30 Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні”,
статті 7 Закону України „Про житлово-комунальні послуги”,
Закону України „Про об’єднання співвласників багатоквартирного будинку”, постанови Кабінету Міністрів України від 21.07.2005р. № 630 “Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення“,
постанови Кабінету Міністрів України від №869 від 01.06.2011р. «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги»
наказу Державного комітету України з питань житлово-комунального господарства від 25.04.2005р. № 60 “Про затвердження Порядку визначення виконавця житлово-комунальних послуг у житловому фонді“ ,
та з метою підвищення якості надання житлово-комунальних послуг населенню м.Чернівців, з метою врегулювання питання щодо визнання суб'єктів господарювання виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водо-відведення в житловому фонді м. Чернівців, задля чіткого розмежування відповідальності між суб'єктами господарювання,посилення відповідальності виконавців цих послуг перед споживачами, виконавчий комітет Чернівецької міської ради
вирішив:
1. Вважати таким, що втратили чинність п.3., п.6. рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28 серпня 2012 року № 543/17 "Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011р. №517/14" та визнання такими, що втратили чинність рішення виконавчого комітету з цих питань .
2. Вважати таким, що втратили чинність п.5 рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28 серпня 2012 року № 543/17 "Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011р. №517/14" для жилих будинках ЖБК(ЖБТ, ЖБК, ТКЗ), ОСББ та будинків, що не належать до комунальної власності та визнання такими, що втратили чинність рішення виконавчого комітету з цього питання.
3. Організацію виконання цього рішення покласти на директора департаменту житлово-комунального господарства Сірмана Д.О. та голів Першотравневої, Садгірської, Шевченківської районних в місті рад Мельничука В.А., Бурегу Ю.І., Пазюка М.Д.
4. Рішення набирає чинності після опублікування в газеті "Чернівці", підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет.
5. Контроль за виконанням цього рішення покласти на заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів міської ради Тимофеева В.Т.
Секретар Чернівецької міської ради Віталій Михайлішин
Далі рішення виконкому від 28.08.12 №543/17
і коментар до нього від Вороного Володимира,
.24.03.13.
Розмай хай звяжеться зі мною
vovchuk
24 березня 2013 14:26
Про визначення виконавців послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці та визнання таким, що втратив чинність пункт рішення виконкому від 23.08.2011 р. №517/14
Рішення виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 28.08.2012 року № 543/17
Відповідно до статті 30 Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні", на виконання Закону України "Про житлово-комунальні послуги" та Наказу Держжитлокомунгоспу України "Про затвердження Порядку визначення виконавця послуг у житловому фонді" від 25.04.2005 р. №60, з метою врегулювання питання щодо визнання суб'єктів господарювання виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водо-відведення в житловому фонді м. Чернівців, задля чіткого розмежування відповідальності між суб'єктами господарювання, посилення їх відповідальності перед споживачами, виконавчий комітет Чернівецької міської ради ВИРІШИВ:
1. Виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення до житлових будинків міста Чернівців визначити виробника цих послуг - комунальне підприємство"Чернівціводоканал".
2. Виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках комунальної власності міста визначити житлові ремонтні-експлуатаційні підприємства №4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 15, 17, приватні підприємства "Житлосервіс", "Ремжитлосервіс", "Регіон-Центр", "Санітарія", ТОВ "ЖКУ-21" та інші підприємства, які утримують житлові будинки міської комунальної власності.
3. У відомчих житлових будинках, жилих будинках житлово-будівельних кооперативів (ЖБК, ЖБТ, ТКЗ), об'єднань співвласників багатоквартирних будинків (товариств,) та у будинках, що не належать до комунальної власності, виконавцями послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення визначити власників або балансоут-римувачів цих будинків.
4. Визначити точками розмежування надання послуг з централізованого водопостачання та водовідведення між виконавцями цих послуг, які визначені в пункті 1 та пунктах 2 і 3 цього рішення:
4.1.3 водопостачання - місце встановлення побудинкового приладу обліку холодної води або запірної арматури на водопровідному вводі до будинку. В разі відсутності приладу обліку та запірної арматури точкою розмежування визначити зовнішній зріз фундаменту будинку або споруди.
4.2.3 водовідведення - перший колодязь на каналізаційному випуску з будинку та споруди, при безколодязному підключенні - місце під'єднання каналізованого випуску до централізованих мереж водовідведення.
5. Оплата за виконання функцій виконавця послуг з централізованого постачання холодної води та централізованого водовідведення у житлових будинках міста Чернівці здійснюється за рахунок коштів, передбачених на обслуговування внутрішньобудинкових мереж водопостачання та водовідведення в складі тарифу на утримання будинків та прибудинкових територій.
6. Вважати таким, що втратив чинність пункт 1.3. рішення виконавчого комітету міської ради від 23.08.2011 р. № 517/14 "Про визначення виконавців житлово-комунальних послуг в житловому фонді м. Чернівців та визнання такими, що втратили чинність рішення виконавчого комітету з цих питань" щодо визнання КП "Чернівціводоканал" виконавцем послуг з водопостачання та водовідведення у житловому фонді м. Чернівців.
7. Організацію виконання цього рішення покласти на директора департаменту житлово-комунального господарства Сірмана Д.О. та голів Першотравневої, Садгірської, Шевченківської районних в місті рад Мельничука В.А., Бурегу Ю.І., Пазюка М.Д.
8. Рішення набирає чинності після опублікування в газеті "Чернівці", підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет.
9. Контроль за виконанням цього рішення покласти на заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів міської ради Тимофеева В.Т.
Секретар Чернівецької міської ради Віталій Михайлішин
Коментар ( від Вороний В.)
1. підлягає оприлюдненню на офіційному веб-порталі Чернівецької міської ради в мережі Інтернет. НЕ ОПРИЛЮДНЕНО, БОГ Є!!!
2. МІСЬКВИКОНКОМ ПЕРЕОБРАВ НА СЕБЕ ФУНКЦІЇ
КАБІНЕТУ УКРАЇНИ І ВСТАНОВЛЮЄ НОВІ ПОСЛУГИ І НОВІ ТАРИФИ (ВЕЛИКА лажа В П.5 РІШЕННЯ )
В осбб темає тарифів, і мічськвиконком не може встановлювати.
3. ВЕЛИКА лажа п.3.
Ті, хто готував це рішення не читали, або не хотіли читати і виконувати Наказ №60 (він фігурує у преамбулі)
4. Це предмет для втручання Прокуратури.
Цікаво, хто так підставив Віталія Михайлішина...?
5 Написати і підписати таке рішення могли тільки
на замовлення Водоканалу, що скажуть журналісти!? 6. В керівника Тепломережі Меленчука О.В. більше совісті і порядності, не дозволив собі піти на таке....
7. Як пояснити пересічному мешканцю, що Водоканал " ВИРІШЕНО ЗАКРИТИ ОСОБОВІ РАХУНКИ ЧЛЕНІВ ОСББ ЗА АДРЕСОЮ ВУЛ. іВАСЮКА,13, .... нАЧ. ПІДПРИЄМСТВА В.І.АНДРУЩАК, ВИХ №13/766 ВІД 1503.13Р. ..............................
vovchuk
24 березня 2013 14:46
Определение исполнителя услуг по водоснабжению и водоотведению. (тепло по аналогии)
- В соответствии с п.1.3 „Порядка определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде”, утвержденного приказом Госжилкоммунхоза Украины №60 от 25.04.2005, исполнителем жилищно-коммунальных услуг может быть субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление соответствующих жилищно-коммунальных услуг и который может обеспечить выполнение обязанностей, определенных в ч.2 ст.21 Закона Украины „О жилищно-коммунальных услугах”.
-ОСМД не имея ни лицензии на централизованное водоснабжение и водоотведение (не предусмотрено Законом Украины „Об объединении совладельцев |сособственника| многоквартирного дома” и другими законами), ни лаборатории по проверке качества услуги, ни квалифицированного обслуживающего персонала (не предусмотрено Постановлением КМ Украины от 20.05.2009 г. № 529), не сможет обеспечить выполнения всех обязанностей, определенных в ч.2 ст.21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
-В соответствии с п.1.4 «Порядка определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде», утвержденного приказом Госжилкоммунхоза Украины №60 от 25.04.2005, исполнитель жилищно-коммунальных услуг определяется органами местного самоуправления, кроме случаев когда владелец|собственник| (владельцы|собственник|) жилых домов желает (желают) определить исполнителя жилищно-коммунальных услуг самостоятельно.
-В связи с тем, что Типовым уставом ОСМД не предусмотрено предоставление услуг по водоснабжению и водоотводению потребителям, объединение создано с другой целью и осуществляет другую уставную деятельность, ОСМД не может быть исполнителем жилищно-коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, общее собрание ОСМД должно определить исполнителем жилищно-коммунальной услуги по водоснабжению и водоотводу водоснабжающую организацию, в Черновцах - КП „Чернівціводоканал”. (Протокол загальних зборів ОСББ «Електрон-580» від 15.05.2011р., з особистими підписами власників квартир в наявності )
--Рішенням виконавчого комітету Чернівецької міської ради від 23.08.11 г. № 517/14 «Про визначення виконавців житлово-комунальних послуг в житловому фонді м. Чернівців та визнання такими, що втратили чинність, рішення виконавчого комітету з цих питань», определено исполнителем жилищно-коммунальных услуг по централизованному холодному водоснабжению и водоотведению – Коммунальное предприятие «Чернівціводоканал».
п.3. Комунальні житлові ремонтно-експлуатаційні підприємства, які є виконавцями послуг з утримання будинків, споруд і прибудинкових територій житлового фонду комунальної власності та виконавці житлово-комунальних послуг зазначені у підпункті 1.2., 1.3. та 1.4. відповідно до рішення, прийнятого загальними зборами об’єднання співвласників багатоквартирного будинку (ОСББ), укладають угоди на надання житлово-комунальних послуг.
п. 6. Виконавці послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій, з централізованого опалення та гарячої води, централізованого постачання холодної води і водовідведення укладають безпосередньо із споживачами.
-В соответствии с ч. 3 в. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора. Форма и содержание Типового договора утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 г. № 630.
…..1….
В соответствии с ч. 3 в. 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора. Форма и содержание Типового договора утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 г. № 630.
---Законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" (раздел VI) определен порядок заключения договоров в сфере жилищно-коммунальных услуг, а именно статьей 26 четко установлены существенные условия договора между исполнителем/производителем и потребителем, то есть Законом первоочередно обусловливаются стороны договора: исполнитель/производитель услуг и потребитель.
...Эти термины определяются статьей 1 данного Закона, а именно: …………пропуск..
// При этом Типовым договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21.06.2005 № 630 (услуги по централизованному отоплению и водоснабжению), четко определено, что владелец|собственник| помещения (только физическое лицо) одновременно является потребителем услуг.
В соответствии со ст.1 Закона Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» потребитель питьевой воды - юридическое или физическое лицо, которое использует питьевую воду для обеспечения физиологичных, санитарно-гигиенических, бытовых и хозяйственных потребностей.
Статья 1 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах” дает определение потребителя как физического или юридического лица, которое получает или намеревается получить жилищно-коммунальную услугу (к которым, в частности, относится и услуга по водоснабжению и водоотведению). Следовательно, по содержанию указанных норм, потребителем является лицо, которое непосредственно использует воду и водоотведение, поставленную КП «Чернівціводоканал». В понимании этих статей, ОСМД/ЖСК не может быть абонентом услуги по водоснабжению и водоотведению, поскольку непосредственно указанную воду не потребляет и водоотведение (сброс использованных стоков к канализационным сетям) не использует. Таким образом ОСМД/ЖСК не может выступать как «Абонент», который потребляет жилищно-коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению.
ОСМД/ЖСК является коллективным выразителем потребностей населения - отдельных граждан, которые проживают в многоквартирном доме, ОСМД/ЖСК имеет неприбыльный статус и не предоставляет услугу по водоснабжению и водоотведению своим членам, а выполняет|исполняет| предусмотренные Законом и уставом обязанности. ОСМД/ЖСК не может быть абонентом, а его члены - субпотребителями этой услуги.
В водоснабжении и водоотведении нуждается не ОСМД/ЖСК, как юридическое лицо, а жители (отдельные граждане), которые и используют воду для обеспечения своих физиологичных, санитарно-гигиенических, бытовых и хозяйственных потребностей собственного жилья и мест общего пользования, которые являются общей собственностью владельцев квартир, а не собственностью ОСМД/ЖСК. Потребителями являются жители квартир (отдельные граждане), а не ОСМД/ЖСК как юридическое лицо.
-соответствии с п.7 ст.179 ГК Украины, хозяйственные договоры заключаются по правилам, установленным Гражданским кодексом Украины с учетом особенностей, предусмотренных этим Кодексом, другими нормативно правовыми актами по отдельным видам договоров.
. Согласно п.3 ст.179 ГК Украины, заключение хозяйственного договора является обязательным лишь для сторон, если он основан на государственном заказе, выполнение которого является обязанностью для субъекта хозяйствования в случаях, предусмотренных законом, или существует прямое указание закона относительно обязательности заключения договора для определенных категорий субъектов хозяйствования или органов государственной власти или органов местного самоуправления. При этом, при заключении хозяйственных договоров, в соответствии с п.4 этой нормы, содержание договора определяется на основе, в частности: свободного волеизъявления, когда стороны имеют право согласовывать по своему усмотрению любые условия договора, которые не противоречат законодательству; типового договора, утвержденного Кабинетом Министров Украины, в случаях, предусмотренных законом, другим органом государственной власти, когда стороны не могут отступать от содержания типового договора, но имеют право конкретизировать его условия.
В силу ч.1 ст.19 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных принципах.
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме заключается между владельцем|собственником| квартиры, арендатором или квартиросъемщиком, и балансодержателем или уполномоченным им лицом.
По содержанию ст.1 Закону Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, балансодержатель является владельцем|собственником| или юридическим лицом, которое по договору с владельцем|собственником| содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию по закону.
ОСМД/ЖСК, не может быть балансодержателем жилого дома, т.к. ему владельцы|собственник| квартир не передавали и, вероятно, не передадут на баланс свое имущество и его часть, которая находится в общей собственности (вспомогательные помещения, техническое оборудование, элементы внешнего|наружного| благоустройства, которые принадлежат владельцам|собственнику| квартир в соответствии со ст.10 Закона Украины „О приватизации государственного жилого фонда”).
Таким образом в соответствии со|с| ст.29 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, ОСМД/ЖСК является лицом, с которым потребители теоретически, в данном случае владельцы|собственник| квартир, могут заключить соответствующие договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
При этом, ч.2 этой нормы определенно, что, в случае, если балансодержатель не является исполнителем, он заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг с другим исполнителем. -3-----
Исполнителем, согласно ст.1 Закону Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, есть субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю в соответствии с условиями договора.
Предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению не является предметом деятельности ОСМД/ЖСК и оно не может предоставлять такие услуги.
Таким образом, в силу ч.2 ст.29 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, ОСМД может заключить соответствующий договор с исполнителем. Вместе с тем, отмеченная норма не определяет это обязанностью ОСМД или ЖСК.
По содержанию п.1 ч.3 ст.20 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типового договора.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.21 Закона, исполнитель обязан подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типовому договору.
Одновременно, п.4 ст.19 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, определенно, что балансодержатель является особенным участником отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг, который в зависимости от гражданско-правовых соглашений может быть потребителем, исполнителем или производителем.
Частью 2 ст.67 Хозяйственного Кодекса Украины определенно, что предприятия свободны в выборе предмета договора, определении обязательств, других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Украины.
В силу ст.627 Гражданского Кодекса Украины, стороны, является свободными в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора, с учетом требований Гражданского Кодекса Украины, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований| разумности и справедливости.
Следовательно, принудительное заключение договора между ОСМД и КП „Чернівціоводоканал” будет нарушением действующего законодательства Украины.
В Акте разграничения балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей (Дополнение к Договору) ………….. требования п.1.7 и п.1.9 „Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины”, утвержденных Приказом Минжилкоммунхоза от 27.06.2008. № 190, где указано, что распределительные сети холодного водоснабжения к внешнему срезу зданий эксплуатируют производители, а границей уличной сети водоотвода, которую обслуживает производитель, является первый от дома колодец включительно.
Следовательно, ОСМД, /именуемое в проекте договора „абонент”/, не может быть надлежащей стороной предложенного к заключению Договора, который представляется одним из существенных условий заключения договора в определении ст.26 Закона Украины „О жилищно-коммунальных услугах”. Таким образом, единственными надлежащим исполнителем жилищно-коммунальных услуг по централизованному холодному водоснабжению и водоотводу является КП „Чернівціводоканал”, а потребителями этих услуг являются жильцы дома (владельцы|собственник|, наниматели, арендаторы квартир).
Поскольку ГКПП «Чернівціводоканал» является природным монополистом по определению ст.5 Закона Украины «О естественных|природных| монополиях», а потребители из другого источника получать воду не могут, и при этом желают, на основании вышеприведенных нормативно правовых актов получить лицевой счет, зарегистрировать счетчики и продолжать получать воду и пользоваться водоотводом. Это право каждого человека закреплено ст.19 и другими статьями Конституции Украины.
В соответствии со ст.19 Конституцией Украины правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Таким образом, в соответствии с пунктом 5, части 32 «Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению», утвержденным постановлением КМ Украины от 21.07.2005р. № 630, исполнитель – КП «Чернівціводоканал» обязан обеспечивать по заявлению потребителя, в том числе проживающего в доме ОСМД, взятие на абонентский учет квартирных средств учета.
http://proosbb.info/2013/03-16/11:21/opredelenie-ispolnitelya-uslug-po-vodosnayuzheniyu-i-vodootvedeniyu-teplo-po-analogii.html
заместитель председателя Национального совета при КМУ по вопросам создания и содействия функционирования ОСМД, заместитель председателя СВЖУ, председатель Днепропетровской областной Ассоциации ОСМД и ЖСК «Наш дом» Екатерина Чижик.
vovchuk
26 березня 2013 13:30